Скрипит лифт куда обращаться

В таком случае сотрудникам придётся отнестись к проблеме жильцов более серьёзно.

Если управляющая компания затягивает сроки ремонта или вообще не реагирует на жалобы, то об этом стоит сообщить в управу района и Мосжилинспекцию. Пожаловаться можно через электронную приёмную или на личной встрече с начальником окружной инспекции. После рассмотрения жалобы Мосжилинспекция обяжет управляющую компанию устранить неисправности.

Стоит помнить, что управляющая организация отвечает за оказание всех услуг и за надлежащее содержание, безопасность и техническое состояние всего общедомового имущества (в том числе и лифтов) многоквартирного дома.


Инфоinfo
Когда приедут ремонтники, выполняйте их указания.

Приступить к устранению неисправности должны сразу же. Освободить человека из кабины должны в течение 30 минут.

  • Если кабина падает вниз.

Нажмите кнопку “Стоп”, другие кнопки нажимать не надо.

Примите безопасную позу: лягте на спину, подложив под голову сумку или одежду, прикройте голову руками. Так удар распределится по всему телу — удастся избежать опасных травм.

Другой вариант безопасной позы, если лечь на пол не успеваете: сядьте на корточки, спиной упритесь в стену, руками — в пол.


Также можно крепко взяться за поручень и согнуть колени.

Подпрыгивать не надо! Травм при этом будет больше.

После остановки кабины пробуйте связаться с диспетчером, родственниками, соседями.

Скрипит лифт куда обращаться

  • проведение проверки работы УК и специализированной фирмы;
  • устранение неисправностей;
  • привлечение сотрудников УК к ответственности.

При отказе сотрудников УК приезжать на вызов или при ожидании ремонта более суток необходимо также требовать привлечения УК к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП (“Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов”).

К жалобе прилагаются:

  • копия составленного акта о неисправности лифта;
  • копии паспортов заявителей;
  • заявление в УК с отметкой о принятии (при наличии).

Регулярные сбои в работе лифтового оборудования и нежелание УК выполнять свои обязанности по обслуживанию лифтов являются основанием для обращения в Ростехнадзор и жилищную инспекцию.

Потребуется:

  • проконсультироваться с юристом (сделать это можно бесплатно в любом городе на основании ФЗ-324 «О бесплатной юрпомощи»);
  • составить грамотное исковое заявление;
  • приложить доказательства бездействия ответственных лиц;
  • собрать документы, дающие основания для получения компенсации (например, медсправку).

На форумах можно поучаствовать в живейших дискуссиях на тему, работает ли лифт, когда нет света. Всё зависит от лифта и типа отключения. Обычно оборудование запитывается от отдельной линии и имеет резервный генератор, который позволяет кабине в случае отключения электричества доехать до ближайшего этажа и открыть двери.

Но так бывает не всегда, и ситуация, когда лифт временно не работает из-за отключения электричества, особенно в старых домах, – не редкость.

Скрипит лифт что делать

Жилищную инспекцию. Сотрудники инспекции проверят деятельность УК и диспетчерской службы на предмет соответствия законодательным нормам о ремонте и обслуживании общедомового имущества.

В Ростехнадзор жалоба подается в следующих случаях:

  • при низком качестве проводимых ремонтов;
  • если для ремонта привлекаются неквалифицированные сотрудники;
  • если лифт необходимо заменить.

В прокуратуру следует обращаться, если предыдущие инстанции проигнорировали поступившие жалобы, а также при получении материального ущерба или травм от поломки лифта.

Правила составления и подачи жалобы

Если звонок диспетчеру не привел к оперативной починке лифта, то нужно обращаться в Жилищную инспекцию.

УК устранить неполадки, а если найдет основания, то и накажет по статье 7.22 КоАП («Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов»).

Если не работает лифт, кому жаловаться еще? Кроме Жилищной инспекции, помочь в решении проблемы могут:

  • Роспотребнадзор – принимает жалобы на качество услуг;
  • Ростехнадзор – следит за работой компаний, в ведении которых находятся, в том числе, подъемные механизмы (лифты);
  • прокуратура – контролирует соблюдение законов в любой сфере.

Во все эти ведомства можно позвонить по телефону горячей линии, записаться на личный прием или оставить электронное обращение на официальном сайте отделения своего региона.

Последняя инстанция, в которую обычно обращаются, если неисправность лифта привела к нанесению вреда здоровья, – суд.

Если законные сроки вышли (и для ответа, и для ремонта), жалуемся в:

  • Жилинспекцию;
  • Ростехнадзор;
  • Службу строительного надзора и жилищного контроля;
  • Роспотребнадзор;
  • прокуратуру.

Можно направить претензию сразу в несколько инстанций. Когда по вине обслуживающей или управляющей организации причинен вред (здоровью, имуществу или даже жизни), то подаем исковое заявление в суд.

Материал в тему: Куда пожаловаться, если не устраивает качество водопроводной воды.

Способы для обращения

Пожаловаться можно:

  • устно (например, позвонив диспетчеру);
  • письменно (отправив претензию заказной почтой или отнеся лично в приемную выбранного ведомства);
  • через интернет.

Часть проблем успешно решается после телефонного звонка (замена лампочки, уборка в кабине).

Вниманиеattention
Заявитель (представитель) Анкетные данные, адрес и телефон, при наличии ‒ электронная почта. Наименование документа Жалоба (претензия). Суть Кратко описать причину обращения. Требование О чем просит заявитель. Приложение Доказательства (прикладываются при наличии: фото, видео, акт).

Дата и подпись Завершают документ.

Внимание! Жалобу пишем или печатаем минимум в двух экземплярах, один из которых с отметкой о вручении оставляем у себя. При направлении претензии заказной почтой храним квитанцию.

Для подготовки собственной претензии можно воспользоваться приведенным ниже образцом.

Скачать образец жалобы на нерабочий лифт.

Инстанции для обращения

Сначала необходимо обращаться в управляющую организацию, обслуживающую дом, либо в то предприятие, которое ответственно за техническое состояние подъемника.

Важноimportant
В частности, проверяет у управляющей компании наличие и работоспособность диспетчерской службы и наличие договора со специализированной организацией на техническое обслуживание лифтов и техническое освидетельствование.

Жители многоэтажек ежедневно пользуются лифтом. Поломка данного объекта доставляет массу неудобств. Нередки ситуации, когда лифтовое оборудование не функционирует неделями. Факторов прекращения работы может быть несколько:

  • Расположение лифта в новостройке.

Процедура передачи лифта от застройщика к собственникам или управляющей компании длительная и многоэтапная, поэтому его эксплуатация может быть отсрочена.
  • Осуществление технического обслуживания, в ходе которого определяется соответствие лифтового оборудования сведениям, указанным в паспорте, изучается документации, отчетность плановых проверок и т.д.
  • Технические неисправности.
  • Жители также вправе потребовать сменить обслуживающую организацию, если та не выполняет свои обязанности.

    Занятым москвичам легче будет описать проблему на портале «Наш город». Пользователи могут пожаловаться на неисправный лифт, освещение в кабине, а также сообщить о задержке срока замены лифта, некачественно проведённых работах или о том, что лифт не был заменён вовсе.

    Если предыдущие обращения игнорируются, то стоит обратиться в столичное управление Ростехнадзора России. По каждой жалобе проводится внеплановая проверка, и если факт нарушения подтверждается, то ответственным за состояние лифта выдаётся предписание об устранении нарушений.

    Оказаться запертым в лифте из-за отключения света или поломки — не самое приятное занятие.
    Главное в этом случае не поддаваться панике и не пытаться выбраться самостоятельно.

    • в центре: название письменного обращения (жалоба);
    • в тексте указывается содержание проблемы и пути ее решения;
    • по возможности делаются ссылки на нормативные документы, регулирующие деятельность организаций в сфере обслуживания лифтов и статьи законов, которые нарушаются управляющей компанией;
    • просьбу сообщить заявителю о проведенных работах;
    • дату составления жалобы и подпись с Ф.И.О. Если обращение коллективное, то подпись могут поставить только граждане, официально зарегистрированные на данном объекте
    • раздел Приложения, в который включают перечень документов, прикрепляемых к жалобе, а также диктофонную запись с представителем компании, если таковая имеется.

    Многие люди не знают, куда жаловаться, если лифт не работает длительное время, а управляющая компания бездействует.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *